Введение


Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной  работы по общепрофессиональной дисциплине естественно-научной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначенной для студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Объем   самостоятельной работы студентов    определяется   государственным   образовательным   стандартом среднего профессионального образования (ГОС-3 СПО) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет в сфере сервиса» базовой подготовки. Выполнение внеаудиторной самостоятельной  работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом  Тираспольского колледжа бизнеса и сервиса по данной специальности.

Самостоятельная внеаудиторная работа по информационным технологиям в профессиональной деятельности проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;
  • для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), работа с интерактивными пособиями, выполнение компьютерных тестов, самостоятельных практических заданий.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
  • формирования общих и профессиональных компетенций;
  • развитию исследовательских умений.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

      • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
      • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
      • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
      • создавать презентации;
      • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
      • применять антивирусные средства защиты информации;
      • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
      • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
      • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

      • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
      • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
      • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
      • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
      • технологию поиска информации в сети Интернет;
      • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
      • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
      • основные понятия автоматизированной обработки информации;
      • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
      • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
      • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.


Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студент должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются аудиторные занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

      • уровень освоения студентом учебного материала;
      • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
      • сформированность общеучебных умений;
      • обоснованность и четкость изложения ответа;
      • оформление материала в соответствии с требованиями.

Оценки по всем задания выполняемым студентов заносятся в оценочный лист и учитываются при выставлении аттестационных, итоговых оценок.