Лекция 1.3


Лекция 1.3   Регистрация хозяйственных операций в 1С: Бухгалтерия 8.3

Принципы учета хозяйственных операций

Все изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств предприятия (актив) и их источниках (пассив) отражаются в виде хозяйственных операций .

Основанием для записи хозяйственной операции является документ . Документы, используемые в программе 1С:Бухгалтеря, как правило, совпадают с набором реальных документов бухгалтерского учета. Каждый документ обязательно имеет экранную форму, а большинство документов также имеют печатную форму.

Документ может автоматически формировать операцию .

Операция состоит из одной или нескольких проводок. Проводка не существует отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции.

В системе 1С: Бухгалтерия отдельная операция также считается документом специального вида.

Документы и операции регистрируются в журналах.Один тот же документ может быть отражен в нескольких журналах:

  • Журнал операций

  • Журнал проводок

  • Журнал документов

  • В программе 1С: Бухгалтерия используется 3 способа регистрации хозяйственных операций:

    • Использоване настроенных в программе документов - оформляется документ, который автоматически формирует необходимые проводки.

    • Операция создается в ручную. Если нет документа, который создает требуемую операцию.

    • Механизм типовых операций. Пользователь один раз создает шаблон типовой операции, а затем пользуется им при вводе других подобных операций.

    При регистрации хозяйственных операций в программе 1С: Бухгалтерия используется Журнал операций. Открыть его можно из меню Операции

    В Журнале операций храниться информация о каждой хозяйственной операции, но видны только те операции, даты которых попадают в интервал видимости. Интервал видимости по умолчанию - без ограничения, но его можно поменять в диалоговом окне Установка интервала дат

    В Журнале операций при нажатой кнопке Проводки отображаются как операции, так и проводки которые в ней отражаются:

    Взаимосвязь между объектами учета хозяйственной операции отражается в бухгалтерских проводках.

    СТРУКТУРА ЗАПИСИ ПРОВОДКИ

      1 - пиктограмма, указывающая на способ ввода операции (с помощью документа, в ручную, типовой операцией или как на рисунке - скорректированная проводка).

      2 - номер проводки внутри операции.

      3 - код дебетуемого счета

      4 - субконто, связанные с дебетуемым счетом

      5 - количество субконто дебета

      6 - код кредитового счета

      7 - субконто, связанные с кредитуемым счетом

      8 - количество субконто кредита

      9 - сумма проводки

      10 - содержание проводки