Page 14 - Учебно-программаная документация
P. 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, Формы и методы контроля и
усвоенные знания) оценки результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью
должен: обучающегося в процессе освоения образовательной
знать/понимать программы.
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по
единицы измерения информации; школьному курсу информатики; выявление мотивации к
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной изучению нового материала.
деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических
редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); 3. Текущий контроль может проводиться в форме:
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты защиты практических занятий;
или процессы; тестирования;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; проверки домашней работы;
назначение и функции операционных систем; отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной
уметь работе согласно инструкции (представление пособия,
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; презентации /буклета, информационное сообщение);
распознавать информационные процессы в различных системах; подготовки и участия в учебно- исследовательских
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие конференциях.
реальному объекту и целям моделирования; Итоговый контроль может проводиться в форме экзамена.
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с
поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив,
график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ.
14