Структура и содержание


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Дневная форма обучения


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:


    лабораторные занятия

не предусмотрено

    практические занятия

64

    контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:


Письменные ответы на вопросы

Работа с интерактивным тренажером

Выполнение самостоятельных тестовых заданий

Самостоятельное практическое задание

Индивидуальная творческий проект

Творческая работа

7

4

6

12

2

6


Итоговая аттестация в форме Компьютерного тестирования (2 семестр)



Заочная форма обучения


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:


    лабораторные занятия

не предусмотрено

    практические занятия

12

    контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

95

в том числе:


Проработка электронной лекции по теме и ответы на вопросы

Выполнение контрольной работ (3 семестр)


Итоговая аттестация в форме Компьютерного тестирования (4 семестр)



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
ЕН.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Дневная форма обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения


1

2

3

4

Раздел 1. Информационные технологии и системы


8


Тема 1.1 Аппаратное и программное обеспечение ПК


Содержание учебного материала

2

1.

Основные определения и понятия об информации, информационных технологиях. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Эволюция информационных технологий. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.



1

Практические занятия


Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа № 1

Просмотр видео уроков

Письменные ответы на теоретические вопросы

Работа с интерактивным тренажером «Устройство компьютера»

Отработка тестов «Аппаратное обеспечение ПК» и «Программное обеспечение ПК»


2


Тема 1.2 Файловая структура ОС. Средства защиты информации


Содержание учебного материала

2

1


Компьютер    как    техническое    устройство    обработки   информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в  области информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.




Практические занятия



Лабораторные работы

не предусмотрено



Контрольные работы

не предусмотрено



Самостоятельная работа  № 2

Просмотр видео уроков

Письменные ответы на теоретические вопросы

Работа с интерактивным учебным пособием «Файловая система ОС Windows»

Работа с интерактивным учебным пособием-тестом «Средства защиты информации»

2



Раздел 2.

Прикладное программное обеспечение в профессиональной деятельности


54




Тема 2.1

Текстовый

процессор Microsoft Word


Содержание учебного материала



1.

Текстовый процессор Microsoft Word. Интерфейс программы. Основные объекты Word: символ, слово, строка, предложение, абзац.

Приемы быстрого выделения, основные операции редактирования и форматирования объектов Word. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы.  Предварительный просмотр и печать документа.

Табуляция, оформление текста в несколько колонок.

Понятие списка. Виды списков в Word.

Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков.

Колонтитулы и подложка. Структура документа. Вставка в документ оглавления.

Вставка в документ формул, таблиц и графических объектов Word.


3


Практические занятия:

16



№ 1 Форматирование абзацев

2

2

2

2

2

2

2

2


№ 2 Табуляция. Оформление текста в несколько колонок


№ 3 Маркированные, нумерованные списки


№ 4 Многоуровневые списки


№ 5 Расчеты в таблицах


№ 6 Вставка в документ графических объектов


№ 7 Создание колонтитулов и подложки в документе


№ 8 Структура документа. Создание оглавления



Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа  № 3

Просмотр видео уроков

Письменные ответы на теоретические вопросы

По темам: «Структура окна текстового процессора Microsoft Word 2010», Приемы выделения фрагмента текста

Практическое задание по теме «Интерфейс текстового процессора Microsoft Word 2010»

Ответы на вопросы теста «Интерфейс текстового процессора Microsoft Word 2010»

Самостоятельная работа  № 4

Просмотр видео уроков

Практическое задание по теме: «Форматирование тсимволов и абзацев в Microsoft Word 2010»

Ответы на вопросы теста «Операции форматирования»

Самостоятельная работа  № 5

Просмотр видео уроков

Практическое задание по теме: «Редактор формул в Microsoft Word 2010»

Самостоятельная работа  № 6

Просмотр видео уроков

Практическое задание по теме: «Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft 2010»

Самостоятельная работа  № 7

Просмотр видео уроков

Практическое задание по теме: «Разметка страниц в текстовом процессоре Microsoft 2010» Самостоятельная работа  № 8

Просмотр видео уроков

Практическое задание по теме: «Добавление в докумнт Microsoft Word 2010 надписей, объектов Word Art, Smart Art»

Ответы на вопросы теста «Основные элементы управления Microsoft  Word 2010»



4






2




2



2



2



2






Тема 2.2

Электронные таблицы Microsoft Excel

Содержание учебного материала



1.

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. Стандартные функции Excel. Графическая интерпретация данных электронных таблиц.

Использование электронных таблиц для выполнения расчетов связанных  с профессиональной деятельностью.

2


Практические работы:

10





№ 9 Форматирование текстовой и числовой информации в Microsoft Excel


2


№ 10 Относительная и абсолютная адресация в электронных таблицах


2


№ 11 Организация расчетов в табличном процессоре Microsoft Excel с использованием стандартных функций.


2


№ 12 Создание диаграмм в табличном процессоре Microsoft Excel


2


№ 13 Редактирование и форматирование диаграмм

2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа  № 9

Просмотр видео уроков

Практическое задание по теме: «Ввод, редактирование и форматирование информации в ячейки Microsoft Excel 2010»

Ответы на вопросы теста «Основные элементы управления Microsoft  Excel 2010»

Самостоятельная работа  № 10

Просмотр видео уроков

Практическое задание по теме: «Разработка бухгалтерских документов в табличном процессоре Microsoft Excel 2010»

Ответы на вопросы теста «Использование формул в Microsoft  Excel 2010»

2




2


Тема 2.3

Электронные презентации


Содержание учебного материала


1.

Понятие компьютерной презентации. Основные приложения для разработки электронных презентаций.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий.

3


Практические занятия:

8



№ 14 Основы работы со слайдами в электронной презентации Microsoft Power Point

2


№ 15 Создание электронной презентации Microsoft Power Point. Эффекты анимации

2


№ 16 Работа в презентации Microsoft Power Point  с текстом, таблицами, диаграммами, графическими объектами. Создание и внедрение звукозаписи и видео в презентацию

2


№ 17 Сохранение презентации в видео формате. Добавление видеофрагментов. Переходы по гиперссылкам

2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа № 11

Разработка проектной творческой работы на тему «Моя профессия – мое будущее»

2



Раздел 3. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации


14



Тема 3.1 Компьютерные сети, Интернет

Содержание учебного материала

2



1.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства связи. Организация работы сетей. История развития глобальной сети.

Сервисы Интернет. Электронная почта. WWW, гипертекст, Web-сайты. Поиск в Интернете. Каталоги, тематические списки, поисковые машины, метапоисковые системы, онлайновые энциклопедии и справочники. Ознакомление со списком Интернет-сайтов по специальности и их просмотр.

2


Практические работы:

8



18 Создание общих ресурсов в локальной сети и управление ими


2


№ 19 Использование Outlook Express как почтового клиента


2


№ 20 Всемирная паутина. Работа с браузерами


2


№ 21 Поисковые системы и каталоги


2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа  № 12

Просмотр видео уроков

Письменные ответы на теоретические вопросы по темам: «История создания глобальных сетей», «Виды компьютерных сетей»

Практическое задание по теме «Поиск информации в Интернет»

Ответы на вопросы теста «Понятия компьютерных сетей»

Самостоятельная работа  № 13

Просмотр видео уроков

Письменные ответы на теоретические вопросы

по темам: «Электронная почта», «Всемирная паутина»

Практическое задание по теме «E-mail»

Ответы на вопросы теста «Интернет-технологии»

2





2


Раздел 4. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности


33



Тема 4.1.

Систем автоматизированного проектирования швейных изделий

Содержание учебного материала

2



1.


Общие сведения о системах автоматизированного проектирования (САПР). Тенденции и направления в области автоматизированного проектирования одежды. Технические средств и методы обработки информации в машинной графике.  Тенденции и перспективы применения графических систем в швейной промышленности. виды обеспечения САПР.



1


Практические работы



Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа  № 14

Подготовить творческую работу на одну из тем: «Развитие САПР для швейного производства на современном этапе», «Инновационные и наукоемкие технологии в легкой промышленности», «Что может и что не может САПР швейных изделий?»

3


Тема 4.2.

Системой автоматизированного проектирования «ЛЕКО»



Содержание учебного материала

2


1.

САПР Леко. Интерфейс программы. Основные режимы работы программы Леко.

Приемы работы с конструкцией изделия. Основные операторы Леко: точка, отрезок, сплайн, дуга, окружность и др. Конструирования изделия в Леко. Градация изделия в программе Леко.

3


Практические работы:

20



№ 22 Градация в САПР Леко

№ 23 Работа с раскладками в САПР Леко

№ 24 Работа с конструкцией изделия в САПР Леко

№ 25 Операторы САПР Леко. Квалификаторы

№ 26 Построение графических примитивов в САПР Леко

№ 27 Построение дуг, сплайнов, окружностей

№ 28 Изменение конструкции готового лекала в САПР Леко

№ 29 Загрузка и редактирование лекал с официального сайта Леко

№ 30 Конструирование лекала прямой юбки в САПР Леко

№ 31 Конструирование лекала блузки в САПР Леко

2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


Лабораторные работы

не предусмотрено



Контрольные работы

не предусмотрено



Самостоятельная работа  № 15

Подготовить творческую работу на одну из тем: «Система автоматизированного проектирования швейных изделий Ассоль», «Система автоматизированного проектирования швейных изделий  Автокрой»

Самостоятельная работа  № 16

Подготовить творческую работу на одну из тем: «Система автоматизированного проектирования швейных изделий Julivi Clo3D», «Система автоматизированного

2



4



Итоговая аттестация в форме Компьютерного тестирования

2


Всего:

111




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



Заочная форма обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения


1

2

3

4

Раздел 1. Информационные технологии и системы


6


Тема 1.1 Информационные технологии в обработке информации

Содержание учебного материала

2

1.

Основные определения и понятия об информации, информационных технологиях. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Эволюция информационных технологий. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

Компьютер    как    техническое    устройство    обработки    экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.


1


Практические занятия


Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа № 1

Проработка  электронной лекции по теме и ответы на вопросы.


4


Раздел 2.

Прикладное программное обеспечение в профессиональной деятельности


51




Тема 2.1

Текстовый

процессор Microsoft Word



Содержание учебного материала



1.

Текстовый процессор Microsoft Word. Интерфейс программы. Основные объекты Word: символ, слово, строка, предложение, абзац.

Приемы быстрого выделения, основные операции редактирования и форматирования объектов Word. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы.  Предварительный просмотр и печать документа.

Табуляция, оформление текста в несколько колонок.

Понятие списка. Виды списков в Word.

Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков.

Колонтитулы и подложка. Структура документа. Вставка в документ оглавления.

Вставка в документ формул, таблиц и графических объектов Word.


3


Практические занятия:

4



№ 1 Форматирование абзацев. Табуляция. Маркированные, нумерованные списки

2


№ 2 Структура документа. Создание оглавления

2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа № 2

Проработка электронной лекции по теме и ответы на вопросы.



20


Тема 2.2

Электронные таблицы Microsoft Excel

Содержание учебного материала



1.

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. Стандартные функции Excel. Графическая интерпретация данных электронных таблиц.

Использование электронных таблиц для выполнения расчетов связанных  с профессиональной деятельностью.

2


Практические работы:

2





№ 3 Организация расчетов в табличном процессоре Microsoft Excel с использованием стандартных функций.



Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа № 3

Проработка электронной лекции по теме и ответы на вопросы.

       


13


Тема 2.3

Электронные презентации

Содержание учебного материала



1.

Понятие компьютерной презентации. Основные приложения для разработки электронных презентаций.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий.

3


Практические занятия:



Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено



Самостоятельная работа № 4

Проработка электронной лекции по теме и ответы на вопросы.


12


Раздел 3. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации


18



Тема 3.1 Компьютерные сети, Интернет

Содержание учебного материала



1.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства связи. Организация работы сетей. История развития глобальной сети.

Сервисы Интернет. Электронная почта. WWW, гипертекст, Web-сайты. Поиск в Интернете. Каталоги, тематические списки, поисковые машины, метапоисковые системы, онлайновые энциклопедии и справочники. Ознакомление со списком Интернет-сайтов по специальности и их просмотр.

2


Практические работы:



Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа № 5

Проработка электронной лекции по теме и ответы на вопросы.


18


Раздел 4. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности


36



Тема 4.1.

Систем автоматизированного проектирования швейных изделий

Содержание учебного материала



1.


Общие сведения о системах автоматизированного проектирования (САПР). Тенденции и направления в области автоматизированного проектирования одежды. Технические средств и методы обработки информации в машинной графике.  Тенденции и перспективы применения графических систем в швейной промышленности. виды обеспечения САПР.



1


Практические работы



Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа№ 6

Проработка электронной лекции по теме и ответы на вопросы.

3


Тема 4.2.

Системой автоматизированного проектирования «ЛЕКО»


Содержание учебного материала

2


1.

САПР Леко. Интерфейс программы. Основные режимы работы программы Леко.

Приемы работы с конструкцией изделия. Основные операторы Леко: точка, отрезок, сплайн, дуга, окружность и др. Конструирования изделия в Леко. Градация изделия в программе Леко.

3


Практические работы:

4



№ 4 Работа с конструкцией изделия в САПР Леко


2


№ 5 Операторы САПР Леко. Квалификаторы


2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа№ 7

Проработка электронной лекции по теме и ответы на вопросы.


29



Итоговая аттестация в форме Компьютерного тестирования

2


Всего:

111




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



Разработчик - Решитко Е.П.