Введение
Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный модуль ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» входит в состав профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 29.02.04 (262019) «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Цели и задачи ПМ.02«Конструирование швейных изделий» – требования к результатам освоения курса:
В результате освоения ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» обучающийся должен:
Владеть общими компетентностями:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Владеть профессиональной компетентностью:
- ПК.2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры,
- ПК.2.2 Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
- ПК.2.3 Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
- ПК.2.4 Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия
- иметь практический опыт:
- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР).
уметь:
- использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;
- использовать методы конструктивного моделирования;
- разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;
- использовать САПР швейных изделий.
знать:
- размерную типологию населения;
- принципы и методы построения чертежей конструкций;
- приемы конструктивного моделирования;
- способы построения шаблонов деталей и их градацию;
- задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий
Цель данных методических указаний – определение характера требований, порядка и методики оформления и выполнения творческого проекта по ПМ.02 «Конструирование швейных изделий».
Цели проекта:
- развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания.
- развитие навыков самостоятельной исследовательской работы у студентов
- обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе проектной деятельности.
- умение преломлять полученные знания, умения, навыки посредством проектной деятельности.
Самостоятельный творческий проект студента направляется руководителем проекта – преподавателем.
Творческий проект должен иметь:
- научно-исследовательский характер;
- глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разборке идей и формулирования темы;
- связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний.
Работа проводится с целью контроля усвоения теоретических знаний и практических навыков разделов:
I. «Проектирование базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры» курса МДК 02.01 «Теоретические основы конструирования швейных изделий»:
- «Разработка швейных изделий методом конструктивного моделирования».
- «Разработка конструкторской документации на швейные изделия и организация проведения авторского надзора».
II. «Разработка чертежей модельных конструкций изделий различных ассортиментных групп по эскизу» курса МДК 02.02 «Методы конструктивного моделирования швейных изделий».
III. «Конструирование и моделирование швейных изделий в САПР Optitex 11» курса МДК 02.03 «Конструирование и моделирование швейных изделий в САПР Optitex 11».
В ходе работы над творческим проектом обучающиеся выполняют:
- отбора материала для исследования и проектирования, определить сроки работы;
- выбор моделей и зарисовку технических рисунков серии,
- выбор размерных признаков типовой фигуры и прибавок на свободное облегание, выполнение расчета и построение базовой конструкции базовой модели базового размера и роста,
- выполнение конструктивного моделирование всех моделей серии,
- построение основных, производных и вспомогательных лекал в М 1:4 на все модели серии,
- выполнение технического размножения основных деталей базового размера и роста,
- составление конструкторской документации на серию моделей,
- выполнение работ по осуществлению авторского надзора при выполнении серии моделей,
- построение базовой конструкции изделий в САПР Optirex 11,
- выполнение конструктивного моделирования изделий коллекции в САПР Optirex 11,
- примерку смоделированных изделий на виртуальный манекен.
- оформления работы с последующей презентацией;
- после презентации сделать анализ, отметить положительные и отрицательные стороны;
- определение сформированности у обучающихся общеобразовательных навыков, необходимых для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Творческий проект студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Для организации творческого проекта необходимы следующие условия:
- готовность студентов к самостоятельному труду;
- мотивация получения знаний;
- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной работы;
- консультационная помощь преподавателя.