Введение


Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный модуль ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» входит в состав профессионального  цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 29.02.04 (262019) «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

Цели и задачи ПМ.02«Конструирование швейных изделий» – требования к результатам освоения курса:

В результате освоения ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» обучающийся должен:

Владеть общими компетентностями:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Владеть профессиональной компетентностью:

  • ПК.2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры,
  • ПК.2.2 Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
  • ПК.2.3 Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
  • ПК.2.4 Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия
  • иметь практический опыт:
  • разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР).

уметь:

  • использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;
  • использовать методы конструктивного моделирования;
  • разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;
  • использовать САПР швейных изделий.

знать:

  • размерную типологию населения;
  • принципы и методы построения чертежей конструкций;
  • приемы конструктивного моделирования;
  • способы построения шаблонов деталей и их градацию;
  • задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий

Цель данных методических указаний – определение характера требований, порядка и методики оформления и выполнения творческого проекта по ПМ.02 «Конструирование швейных изделий».

Цели проекта:

  • развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания.
  • развитие навыков самостоятельной исследовательской работы у студентов
  • обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе проектной деятельности.
  • умение  преломлять полученные знания, умения, навыки посредством проектной деятельности.

Самостоятельный творческий проект студента направляется  руководителем проекта – преподавателем.

Творческий проект должен иметь:

  • научно-исследовательский характер;
  • глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разборке идей и формулирования темы;
  • связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний.

Работа проводится с целью контроля усвоения теоретических знаний и практических навыков разделов:

I. «Проектирование базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры» курса МДК 02.01 «Теоретические основы конструирования швейных изделий»:

  • «Разработка швейных изделий методом конструктивного моделирования».
  • «Разработка конструкторской документации на швейные изделия и организация   проведения авторского надзора».

II. «Разработка чертежей модельных конструкций изделий различных ассортиментных групп       по эскизу» курса МДК 02.02 «Методы конструктивного моделирования швейных изделий».

III.  «Конструирование и моделирование швейных изделий в САПР Optitex 11» курса МДК 02.03 «Конструирование и моделирование швейных изделий в САПР Optitex 11».

В ходе работы над творческим проектом обучающиеся выполняют:

  • отбора материала для исследования и проектирования, определить сроки работы;
  • выбор моделей и зарисовку технических рисунков серии,
  • выбор размерных признаков типовой фигуры и прибавок на свободное облегание, выполнение расчета и построение базовой конструкции базовой модели базового размера и роста,
  • выполнение конструктивного моделирование всех моделей серии,
  • построение основных, производных и вспомогательных лекал  в М 1:4 на все модели серии,
  • выполнение технического размножения основных деталей базового размера и роста,
  • составление конструкторской документации на серию моделей,
  • выполнение работ по осуществлению авторского надзора при выполнении серии моделей,
  • построение базовой конструкции изделий в САПР Optirex 11,
  • выполнение конструктивного моделирования изделий коллекции в САПР Optirex 11,
  • примерку смоделированных изделий на виртуальный манекен.
  • оформления работы с последующей презентацией;
  • после презентации сделать анализ,   отметить положительные и отрицательные стороны;
  • определение сформированности у обучающихся общеобразовательных навыков, необходимых для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Творческий проект студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Для организации творческого проекта необходимы следующие условия:

  • готовность студентов к самостоятельному труду;
  • мотивация получения знаний;
  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
  • система регулярного контроля качества выполненной работы;
  • консультационная помощь преподавателя.