Практическая работа № 1


Тема: Форматирование текстовой и числовой информации в Microsoft Excel.

Относительная и абсолютная адресация в электронных таблицах


Цель занятия: Научится создавать, редактировать и форматировать табличную информацию. Уметь решать задачи с вводом формул и использованием относительной и абсолютной адресации



Ход работы:

  1. Запустите табличный процессор Microsoft Excel.
  2. Сохраните в своей папке Работа в Excel на диске D: рабочую книгу под именем Задачи.xlsx
  3. На первом рабочем листе оформите решение следующей задачи по образцу:

Задача 1: Дан список работниц с указанием фамилий и окладов. К 8 Марта выделена сумма премии. Рассчитать размер премии для каждой из работниц пропорционально окладу, общую сумму выплат с учетом подоходного налога (15 %), средний размер премии, минимальный оклад и максимальную заработную плату.



  1. На втором рабочем листе оформите решение следующей задачи по образцу:


Задача 2:



Оформить таблицу перевода рублей в доллары, Евро, украинские гривны и молдавские лей с учетом заданного курса валют.



После ввода данных и формул таблица должна выглядеть таким образом:




  1. На третьем рабочем листе оформите решение следующей задачи по образцу:

Задача 3:

Составить ведомость учета стоимости доставленного груза. Стоимость доставки считать с учетом трех наценок: К % от стоимости груза, М руб. за каждый километр расстояния, N руб. за каждый этаж.



  1. На четвертом рабочем листе оформите решение следующей задачи по образцу:

Задача 4:

Составить ведомость учета срока реализации товара на складе на текущую дату. Для товара, чей срок реализации истек вывести сообщение «Негоден!», если до окончания срока реализации осталось меньше месяца вывести сообщение «Срочная реализация!»


  1. На пятом рабочем листе оформите решение следующей задачи по образцу:

Задача 5:

Дан список студентов с указанием фамилий и результатов сдачи трех экзаменов. Известен размер базовой стипендии (получают все, кто учатся без двоек), надбавка  М%, для тех кто учится на «4» и «5» и надбавка К % для тех кто учится на «5». Подсчитать количество «5», «4», «3» и «2» по каждому предмету.


Анализ результатов работы и формулировка выводов

В  отчете необходимо предоставить: в своей папке файл: Задачи.xlsx (с пятью рабочими листами)